АО «Samruk-Kazyna Construction»
Годовой отчет 2020

Об отчете

01

Об отчете

02

Структура уставного капитала

По состоянию на 31.12.2020 года уставный капитал Общества составляет 19 990 162 тыс. тенге.

  • – 100 % акций Общества принадлежат АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына» (Единственный акционер). Общее количество объявленных и размещенных акций – 16 247 541 штук, в том числе:
  • – 15 000 000 штук по номинальной стоимости одной акции 1 000 тенге;
  • – 1 247 540 штук по номинальной стоимости одной акции 4 000 тенге;
  • – 1 штука по номинальной стоимости одной акции 2 490 тенге.
  • – Все акции являются простыми.

Ведение реестра держателей ценных бумаг Общества осуществляется АО «Центральный депозитарий ценных бумаг».

03

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЯ

04

СТРУКТУРА ГРУППЫ (по состоянию на 31.12.2020 г.)

05

ОБЗОР РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА ЗА 2020 ГОД

Консолидированные общие доходы Общества составили за отчетный период 23,1 млрд тенге, что на 15 % ниже по сравнению с показателем 2019 года. Основные факторы изменения:

доходы от реализации в отчетном периоде ниже, чем 2019 году на 2,5 млрд тенге в связи с реализацией в 2019 году земельного участка и незавершенного строительства ТОО «Berkut Development»;

прочие не операционные доходы в отчетном периоде ниже на 2,7 млрд тенге, так как в 2019 году были начислены доходы в виде штрафов и пени, выставленных застройщикам в рамках коммерческого жилья за нарушение обязательств по договорам, в том числе штраф, выставленный ТОО «Baur Development» в связи с расторжением договора, и доходы от возмещения расходов по облигациям в связи с более длительным сроком размещения облигаций.

Вместе с тем финансовые доходы в отчетном периоде выше на 0,7 млрд тенге, чем в 2019 году по причине изменения объема денежных средств, размещенных на депозитах, а также размещения средств по ставкам выше, чем в аналогичном периоде 2019 года.

Консолидированные общие расходы Общества за отчетный период составили 14,2 млрд тенге, что на 26 % ниже аналогичного периода 2019 года. Изменение общих расходов связано с тем, что:

себестоимость проданных помещений за отчетный период ниже на 4,5 млрд тенге по сравнению с аналогичным периодом 2019 года в связи с отличным объемом реализации по Программе «Нұрлы жер» методом прямой продажи, также в связи с перерасчетом расходов коммунальными службами – расходы на содержание недвижимости до реализации недвижимости в отчетном периоде ниже;

общие административные расходы в отчетном периоде ниже на 0,4 млрд тенге, что связано с изменением численности работников. Также на изменение ОАР по сравнению с аналогичным периодом 2019 годом повлияли расходы на госпошлину, понесенные Обществом в аналогичном периоде 2019 года и вознаграждение руководства;

финансовые расходы в отчетном периоде на 0,5 млрд тенге ниже, чем в аналогичном периоде 2019 года в связи с изменением объема обязательств.

06

информация о существенныв сделках

Информация о заключенных в 2020 году сделках, в совершении которых имеется заинтересованность, представлена в Приложении № 1.

07

УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ И ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ

Управление рисками в Обществе представляет собой постоянный и непрерывный процесс и призвано обеспечить своевременную идентификацию потенциально рисковых событий и принятие мер по минимизации рисков, способных негативно повлиять на деятельность Общества и достижение поставленных целей. В случаях, когда наступление подобных событий неизбежно, Общество осуществляет все необходимые мероприятия для минимизации негативных последствий. В Обществе функционирует корпоративная система управления рисками (КСУР), основанная на общепринятых концептуальных моделях управления рисками и рекомендациях, разработанных Комитетом спонсорских организаций Комиссии Тредвея (COSO ERM «Управление рисками организации: интеграция со стратегией и эффективностью деятельности»).

Основные принципы КСУР в Обществе определены в Политике по управлению рисками и внутреннему контролю, утвержденной решением Совета директоров, которая размещена в общем доступе на официальном сайте Общества. Структура системы управления рисками в Обществе представлена управлением рисками на нескольких уровнях с вовлечением следующих органов и подразделений Общества: Совет директоров, Правление, Комитет по управлению рисками, Служба внутреннего аудита, комплаенс-контролер, структурное подразделение, ответственное за управление рисками.

В Обществе функционирует система внутреннего контроля, которая является инструментом, позволяющим менеджменту принимать решения, направленные на оперативное выявление и предотвращение рисков, и обеспечивать разумную уверенность в достижении стратегических целей Компании.

На постоянной основе в Обществе организовываются заседания Комитета по управлению рисками, заслушиваются отчеты и обсуждаются мероприятия по управлению существенными рисками, представляются отчеты о проведенных мероприятиях по совершенствованию КСУР. Информация о реализованных рисках своевременно доводится до Правления и Совета директоров Общества.

08

МЕРЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КСУР

09

СУЩЕСТВЕННЫЕ РИСКИ

В Обществе на ежегодной основе производится комплексная идентификация и оценка рисков, по результатам которой составляются Регистр и карта рисков. Основные риски Общества связаны со спецификой деятельности строительства.

Регистр и карта рисков Общества на 2020 год утверждены решением Совета директоров Общества. В 2020 году Обществом в регистр и карту существенных рисков включено 25 рисков, из которых критическими рисками являются следующие:

– Несвоевременный ввод в эксплуатацию объектов недвижимости;

– Риск неисполнения обязательств по медиативным соглашениям ТОО «KAONTECH International» и ТОО «Шар-курылыс»;

– Риск заражения COVID-19.

В течение 2020 года данные риски реализовались, также Обществом осуществлена актуализация перечня рисков ввиду идентификации таких существенных рисков как риск заражения COVID-19 и риск обесценения активов.

Общество проводило мероприятия по минимизации реализации рисков и последствий от их реализации, в том числе:

– Постоянный мониторинг реализации объектов, выезд на объекты, заключение с застройщиками дополнительных соглашений к договорам с актуализированными сроками ввода объектов недвижимости в эксплуатацию и принятия в собственность;

– Контроль и мониторинг устранения выявленных дефектов для последующей передачи покупателям объектов недвижимости;

– Осуществление анализа текущих цен реализации жилой и нежилой недвижимости. Изменение способа реализации и цены реализации в связи с изменением конъектуры рынка недвижимости;

– Проводится работа по возврату проблемной дебиторской задолженности, организованы встречи и переговоры, рассмотрены предложения от контрагентов по вопросам исполнения обязательств в рамках медиативных соглашений, исполнительные листы направлены частным и государственным судебным исполнителям для взыскания в установленном порядке задолженности;

– Часть работников Общества на постоянной основе переведена на дистанционную работу, при выходе работников в офис проводится тестирование на определение РНК вируса COVID-19, осуществляется обработка офиса.

Мероприятия плана по минимизации иных рисков осуществляются на постоянной основе. Регистр и карта рисков Общества на 2021 год утверждены решением Совета директоров Общества от 09.11.2020 года № 154.